Жилищно-коммунальному хозяйству поможет эффективная нормативно-правовая база

На заседании региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Общероссийского народного фронта в Санкт-Петербурге эксперты подробно обсудили возможности совершенствования управления жилым фондом

Павел Созинов, руководитель региональной рабочей группы, член регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге, генеральный директор Фонда «Общественный контроль», касаясь вопросов качественного предоставления жилищных услуг населению, обратил внимание на то, что сегодня нет четкой границы между применением видов и составов работ по текущему и капитальному ремонту. Ситуация требует принятия соответствующего нормативно-правового акта. Следует наладить строительный контроль и надзор в сфере проведения капитального ремонта.

«В настоящее время контрольные функции за процессом капитального ремонта полностью возложены на структурные подразделения фондов капремонта. В рамках строительного надзора при реализации программ капремонта нужно проводить обязательную экспертизу проектов и смет работ по капремонту. Должен быть контроль расходования денежных средств и контроль качества работ по капремонту», — отметил Павел Созинов.

Кроме того, выступающий посетовал на непрозрачность региональных рейтингов управляющих компаний.
Работе управляющих компаний основную часть своего доклада посвятил его коллега Павел Жбанов, руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» Московского регионального отделения ОНФ, заместитель директора ФАУ «РосКапСтрой». Эксперт рассказал о стандартизации услуг по управлению многоквартирными домами (МКД). «Стандарт оценки опыта и деловой репутации должен коррелироваться с лицензионными требованиями, которые есть у управляющих организаций. Но нужно понимать, что это два разных механизма. Лицензионные требования к компаниям — это своего рода минимальный набор и допуск на рынок. Стандарт деловой репутации имеет гораздо более широкий набор критериев. И именно этот набор параметров позволяет жителю оценить управляющую компанию и осуществить выбор».
Необходимо, считает эксперт, повышать ответственность собственников за утверждение перечня обязательных работ и услуг и своевременную оплату услуг, включенных в этот перечень. Управляющие компании, по его мнению, готовы к повышению собственной ответственности, в том числе в рамках предусмотренного федеральным законом перечня грубых нарушений лицензионных требований к управлению многоквартирными домами.

Участники обсуждения констатировали, что только при таком подходе применение стандартов позволит сформировать единую и эффективную систему управления и содержания МКД, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ленинградской области Александр Кузьмин остановился на проблемах реализации программы капитального ремонта в регионе. «Программа капремонта нужна, другой альтернативы пока нет. Это осознают и сами граждане, обеспечивая высокий уровень сбора платежей за капремонт. Однако средства аккумулируют в большем объеме, нежели этого требует краткосрочный адресный план. По факту осваивается средств еще меньше. В Ленинградской области уже идет речь о срыве программы капремонта. К сожалению, это чревато тем, что граждане разуверятся в целесообразности этой программы, упадет уровень собираемости платежей», — считает он.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль», заместитель председателя общественного совета Минстроя России Светлана Разворотнева рассказала об актуальных проблемах в сфере управления МКД. «Сфера управления многоквартирными домами — одна из самых социально болезненных. Каждый квартал мы проводим рейтингование проблем, и неизменно эта тема занимает второе место. С одной стороны, вся ответственность возложена на граждан, с другой, — государство все больше начинает вмешиваться в эту сферу, причем вмешивается вроде бы в защиту интересов граждан, но эта защита происходит зачастую за счет самих же граждан. Наиболее ярко противоречие проявляется в управлении ветхими и малоквартирными домами, где расценки такие же, как в больших и новых домах. Причем все понимают, что стоимость управления здесь гораздо выше. Пути два: либо выставлять всем реальный тариф и субсидировать тех, кто не в состоянии платить, либо давать общую субсидию, например, из муниципального бюджета. Но пока по факту происходит перекрестное субсидирование, то есть за это платят другие собственники», — заявила Светлана Разворотнева.

По материалам: Интернет-СМИ «Общественный контроль»



Новости

    ...