Законодательство по стандартизации в РФ

Стандартизация в России

Работы по стандартизации в России осуществляются на основании Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Стандартизация — деятельность по разработке (ведению), утверждению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации и иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации.

Росстандарт — действует на основании Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 и является органом, уполномоченным на исполнение функций национального органа по стандартизации.

Технический комитет – это установленная ГОСТ Р 1.1-2013 и регулируемая национальным органом по стандартизации форма сотрудничества заинтересованных организаций, органов власти и физических лиц при проведении работ по национальной, межгосударственной и международной стандартизации в определенной сфере деятельности.

АО «Институт деловой репутации»

            
  • член Технического комитета 066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий»
  • разработчик стандарта ГОСТ Р 66.1.03-2016
  • разработчик стандарта ГОСТ Р 66.9.01-2016
  • разработчик стандарта ГОСТ Р 66.9.02-2016

Руководящие документы:

ФЗ от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в РФ»
Концепция развития системы стандартизации РФ до 2020 года
ГОСТ Р 1.1-2013 «Стандартизация в Российской Федерации»

Система добровольной сертификации – это инструмент для подтверждения соответствия, зарегистрированный в установленном законом порядке. Это система, созданная одним или несколькими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями для проведения работ по сертификации. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой добровольной сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы добровольной сертификации. Система предназначена для организации и проведения независимой и квалифицированной оценки соответствия субъектов предпринимательской деятельности по требованиям стандарта ГОСТ Р 66.0.01-2015
Порядок определения продолжительности и стоимости работ
Положение о комиссии по апелляциям

Объекты сертификации

Объектами сертификации Системы являются: субъекты предпринимательской деятельности, перечисленные в разделе 8 ГОСТ Р 66.0.01-2015, в отношении которых в Системе и договорах устанавливаются требования, включая:

  • лица, осуществляющие деятельность в области саморегулирования;
  • лица, осуществляющие деятельность в области производства продукции и услуг сельского хозяйства;
  • лица, осуществляющие деятельность в области производства продукции и услуг обрабатывающей промышленности;
  • лица, осуществляющие деятельность в области услуг по финансовому посредничеству и страхованию;
  • лица, осуществляющие деятельность в области производства продукции и услуг строительства, включая осуществление архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий, негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, поставку строительных материалов;
  • лица, осуществляющие деятельность в области производства и оказания услуг горнодобывающей промышленности и разработки карьеров;
  • лица, осуществляющие деятельность в области образования и науки;
  • лица, осуществляющие деятельность в области здравоохранения и медицины;
  • Иные лица, осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с группировками видов экономической деятельности, представленных в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014.

Права и обязанности заявителя.

Организаторам торгов

На сегодня стандарты оценки опыта и деловой репутации становятся популярным критерием определения надежности подрядчиков в рамках проведения заказчиками конкурсов и торгов, что обусловлено высокой степенью проработанности стандартов, их способностью комплексно оценить потенциал организации и вывести результат в доступной балльно-рейтинговой форме. Практика применения стандартов оценки опыта и деловой репутации в сферах строительства, проектирования, инженерных изысканий и других ГОСТ, основанных на ГОСТ Р 66.0.01-2015, выявила высокий уровень эффективности данного метода. Опыт внедрения стандартов показал, что внедрение в конкурсную документацию требований сертификации на соответствие стандартам оценки опыта и деловой репутации как нестоимостного критерия является надежным инструментом для объективной оценки возможностей подрядчиков и контрагентов.

Консультации для организаторов торгов

По вопросам практического применения Национальных стандартов
и для получения подобных разъяснений обращайтесь по телефону

(812) 401-49-13

Новости

    ...